JAZZ-MODERN CONTEMPORARY DANCE​

В метро или по ТВ, в интернете или журналах достаточно часто мы видим рекламы студий и школ танцев. И конечно невольно глаза пробегают тот список направлений, который они предлагают. И нет-нет, да и закрадется вопрос о том, что такое Jazz Funk, High Heels, House, Dancehall. Но среди всего разнообразия танцевальных направлений многие хореографы с мировым именем считают самым красивым, грациозным, эмоциональным и характерным направлением современной хореографии — стиль Contemporary.

Contemporary  dance по большей части является исследованием общего потенциала и возможностей тела.  Его безусловным преимуществом является то, что он не связан определенным набором стандартных базовых движений (но тем не менее классическая подготовка, растяжка и выворотность конечно же приветствуется). Вместо этого, в основном с помощью экспериментов и импровизации он стремится выразить персонализированные видения более индивидуализированного подхода к движущемуся телу и хореографические возможности танцовщика.

jazz-modern

ТАНЕЦ КОНТЕМПОРАРИ (АНГЛ. CONTEMPORARY DANCE​​)

В данном направлении танцевальная база рассматривается не просто как инструмент для развития тела танцовщика, но и формирования его сугубо индивидуальной хореографической лексики.

Contemporary (Контемпорари) — стиль современной хореографии основанный и предназначенный для выражения чувств, эмоций и внутренних переживаний танцовщика. Здесь, в первую очередь, важна не техника, а эмоции. С помощью танца пересказывается определенная история, и у каждого танцора контемп свой, особенный и неповторимый. Этот танец очень разносторонний, бездонный и самое главное неограниченный.

В переводе c английского Contemporary dance — «современный танец», именно поэтому его стиль все еще находится в стадии формирования и кажется, что он будет развиваться вечно.

ИСТОРИЯ CONTEMPORARY DANCE

Большинство историков утверждают, что появление и формирование контемпа, как танцевального направления, произошло на западе в 50-х годах XX века. Но на самом деле как и со стилем Break-Dance нельзя определить конкретную дату зарождения стиля, но в отличие от брейкинга невозможно узнать даже место, страну, континент, где появился Contemporary dance. Одни источники утверждают, что он появился именно в США, другие настаивают на Западной Европе, третьи упоминают даже о Востоке.

Однако считается, что «матерью» контемпорари является Айседора Дункан (Isadora Duncan), знаменитая танцовщица из США рубежа XIX-XX веков. Она говорила: «Танец — это естественное продолжение человеческого движения, отражение эмоций, чувств и характера того кто его исполняет». Впоследствии, спустя много десятилетий это выражение и стало идеологией современного Contemporary dance.

Так же очень значительный вклад в развитие данного стиля внесли такие исполнители и хореографы как:

  • Ruth St. Denis
  • Doris Humphrey
  • Mary Wigman
  • Paul Taylor
  • Rudolph von Laban
  • Martha Graham
  • Loie Fuller
  • Jose Limon
  • Marie Rambert
  • Merce Cunningham

Практически все вышеперечисленные личности по-праву считаются основователями танца modern. Их именами названы созданные и развитые ими техники, и без их участия contemporary dance как отдельный стиль современной хореографии не приобрел бы свою современную форму.

ТЕХНИКИ CONTEMPORARY DANCE

Контемпорари больше похож на мастерскую, лабораторию, где танцор и есть творец, где он при помощи различных средств и инструментов пытается создать что-то необычное, непохожееот всего остального, что-то свое. И достигается это творение с помощью различных техник:

  • современный балет, техника Александера (Alexander Technique)
  • основы Ирмгард Бартеньефф (Bartenieff Fundamentals)
  • контактная импровизация (contact improvisation)
  • анализ движения Рудольфа Лабана (Лейбана) (Laban Movement Analysis)
  • техника Рэя Салливана (Sullivan Technique)
  • техника Релиз (Release Technique)
  • техника Марты Грэм (Graham technique)
  • телесная пантомима: техника Этьена Декру (Corporeal mime — Etienne Decroux technique)
  • техника Мерса Каннингэма (Cunningham technique)
  • техника Хосэ Лимона (Jose Limon technique)
  • техника Хамфри-Уэйдмана (Humphrey-Weidman technique)
  • соматикс (Somatic Education)
  • техника Лестера Хортона (Lester Horton Technique)
  • техника танца Эрика Хоукинса (Hawkins technique) метод Фельденкрайс (Feldenkrais method)
  • пилатес (Pilates) и йога (Yoga).

Однако это все только теория. На практике же, в основном, мы просто берем технику классического танца (классический балет), и делаем все наоборот, где-то оставляя выворотную стопу и постановку корпуса, а где-то совсем ломая привычные пордэбра исполняя движения в гратэсковой форме! Современные хореографы и танцоры используют в своей хореографии движения разных стилей, это могут быть элементы Брейк-Данса, Крампа, пластики, Хип-Хопа и т.д. Но одного не отнять у контемпорари — исполнитель должен обладать отличной физической подготовки и знания хотя бы основ классической хореографии.

ПРЕИМУЩЕСТВА CONTEMPORARY DANCE

  1. Поддержание отличной формы, плюс формирование сильной физической базы танцовщика.
  2. Нет специальной формы одежды или обуви, Вам не нужно покупать ее в специализированных магазинах. Танцевать можно как в балетках, так и в кроссовках, носках или даже босиком.
  3. Хореографический номер по контемпу (этюд) — это маленькая история, которую танцор рассказывает в ходе своего танца. Причем она может показывать и рассказывать о всех аспектах жизни человека, как хороших, так и плохих моментах.
  4. Контемп можно танцевать везде, как в танцевальной студии, так и в клубах, на различных танцевальных площадках, на улице, дома. Очень много танцовщиков в стиле Contemporary dance участвуют в различных телевизионных проектах, в хореографических постановках высочайшего уровня, мюзиклах и т.д.
  5. Здесь не бывает второстепенных танцоров, кордебалета или подтанцовки. Каждый артист —это отдельный персонаж, отдельный герой. Если поменять исполнителей, то получится уже совсем другой номер, другая постановка.
  6. В этом стиле не важны рост, вес, комплекция танцовщика. В отличие конечно от балета, где важна сама идея невесомости.
  7. Для того, чтобы танцевать контемп, совсем не обязательно иметь диплом о хореографическом образовании, можно вообще не иметь никакого диплома. А просто любить сам танец, уметь двигаться в музыку и самое главное не бояться показать свой внутренний мир, свои переживания и волнения на танцполе, или в танцклассе или сцене. Достаточно просто записаться в Fatality Dance Studio на занятия по данному стилю и наши высококвалифицированные преподаватели откроют для Вас новые возможности Вашего тела!!! Вы научитесь безумно красиво и пластично двигаться, при этом укрепив мышцы своего тела, улучшив растяжку и освоив разностороннюю танцевальную базу. Но самое главное, что Вы сможете своим танцем заставить практически любую публику, не важно на каком языке она говорит, или какого она возраста, вы заставите их переживать ваши эмоции, вашу историю исполняя перед ними танец под названием Contemporary dance.

JAZZ-MODERN \ ДЖАЗ-МОДЕРН

ПРИМЕЧАНИЕ!!! Термин Jazz-Modern используется только на просторах пост советского пространства, во всем Мире данный стиль именуют Modern Jazz, т.к. танцевальная база преобладает именно от Модерна.

Jazz-Modern (Джаз-модерн) — это слияние классической хореографии, джаза и модерна. Сам термин «Джаз-Модерн» возник из сплетения и слияния двух совершенно противоположных направлений: Джаза и Модерна. Две эти техники развивались и совершенствовались под влиянием друг на друга. Но до того как появился термин танца «Джаз-Модерн» — эти два направления хореографии развивались как самостоятельные и автономные течения.

Modern dance зародился и развился в ХХ веке, в переводе — «современный». Этот танец возник как протест против строгих рамок классического танца.

Jazz dance появился в США и был привезен рабами из Африки. Особенностью хореографии Джазового направления является свобода движений тела как по вертикале, так и по горизонтали. Основы техники исполнения стиля «Джаз танца» — это распределение напряжения и расслабления мышц тела танцовщика.

ОТЛИЧИЕ JAZZ-MODERN ОТ CONTEMPORARY DANCE

Джаз-модерн — это техника вполне конкретная, в то время как в контемпе хоть и есть сложившиеся традиции, но не имеющее столь конкретной движенчиской базы, канонов и т.д. Contemporary dance это направление скорее исследует возможности и физику человеческого тела и созданное конкретно для самовыражения и переживания чувств исполнителя как было написано ранее в данной статье. В контемпе больше свободы и импровизации, больше движений в партере в конце концов, в то время как Jazz-Modern больше всеже является современной и усовершенствованной базой классического танца в сочетании с ритмичной Джазовой хореографией. Но стоит отметить что это очень смежные стили современной хореографии и зачастую не всегда можно их различить.

В Fatality Dance Studio программа обучения включает в себя изучение этих двух направлений хореографии, за счет чего обучающий процесс становится более эффективным и наши ученики гораздо быстрее становятся танцорами более высокого уровня. Танцорами владеющими не просто большой хореографической базой, но самое главное умеющими выразить себя, рассказать свою историю, свои чувства с помощью красивых и пластичных танцевальных элементов и движений.